Гкоу «Торезская сши № 43» располагается на территории городского округа Торез, Донецкой Народной Республики – это единственное в городском округе учреждение коррекционного направления, где обучаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Школа играет важную роль повышения уровня социализации и адаптации детей в обществе. Здание школы было построено в 1957 году, образовательная деятельность в учреждении началась в 1963 году. Сегодня наша школа — это современная образовательная структура. Обучение в школе осуществляется на русском языке. В нашей школе непрерывно совершенствуется учебно-воспитательная работа, осваиваются нетрадиционные формы уроков, внедряются новые технологии во внеурочную деятельность.
В качестве одного из приоритетных направлений деятельности школы - интерната является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В рамках реализации данного направления осуществляется планомерная работа по формированию здорового образа жизни обучающихся. С ноября 2022 года в школе функционирует школьный спортивный клуб «Старт». В 2023 году был зарегистрирован во Всероссийском реестре школьный театр «Страна детства», в котором с удовольствием занимаются ребята старших классов. Школьный хор «Домисолька» является участником Республиканских и Всероссийских конкурсов.
В феврале 2023 года состоялось открытие школьной ячейки РДДМ «Движение Первых», а уже в октябре 2023 года школа присоединилась к Всероссийскому проекту «Привет, первичка» и создали школьную ячейку «Орлята России». В школе работает музейная комната «Память», где представлены экспонаты историко-краеведческого направления. Открыта «Парта героя» в честь выпускников школы : Поперечного Романа Викторовича и Беспечного Александра Александровича
Уже традиционными стали литературно-музыкальные композиции, посвящённые Дню освобождения Донбасса, празднику «Белые крылья памяти», Дню защитника Отечества, Дню Победы и Дню Республики. Проектная деятельность в школе-интернате осуществляется на высоком уровне при подготовке общешкольных мероприятий таких как: День учителя, Новый год, Масленица, Восьмое Марта. Используются онлайн-презентации, челенджи, виртуальные путешествия и экскурсии. Данные формы работы позволяют каждому ребенку через коррекционно – развивающие задания испытать свои возможности и ощутить себя частью школьного коллектива.