Гкоу "Торезская сши № 43"
г.о. Торез
  • Будущим первоклассникам

    Первоклассники

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители будущих первоклассников! Прием детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год в Гкоу «Торезская сши № 43» начинается 1 апреля 2025 года.

    1. Зачисление обучающихся в школу-интернат оформляется приказом директора на основании следующих документов:

    1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;

    2) заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

    3) заявления родителей (законных представителей) (приложение 1). В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:

    - фамилия, имя, отчество ребенка;

    - дата рождения ребенка;

    - класс, в который поступает ребенок;

    - фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;

    - место работы, должность и контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;

    - адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, родителей (законных представителей);

    - факт ознакомления родителей (законных представителей ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом школы-интерната).

    Заявление о приеме заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

    4) согласия на обработку персональных данных обучающегося, его родителей (законных представителей);

    5) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);

    6) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);

    7) копии документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    8) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;

    9) медицинского заключения, «Карты профилактических прививок»;

    10) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов)»;

    11) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения (детей, которые уже обучались).

    2. Прием в первый класс осуществляется по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    3. Родители (законные представители) ребенка, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подают одним из следующих способов:

    - лично в общеобразовательную организацию.

    - через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.

    4. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.

    Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от количества детей, условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    – это совокупность разных факторов и личностных особенностей ребенка. К основным видам готовности к обучению можно отнести физическую, психологическую и социальную готовность.

    Физическая готовность

    Уровень физического развития определяется оценкой целого ряда критериев. В первую очередь оцениваются базовые биологические показатели (рост, вес, работоспособность, и т.д.) и состояние здоровья малыша. Именно для этого все будущие первоклассники перед школой проходят медицинский осмотр. Особое внимание уделяется работе слуховой и зрительной системы.

    К физической готовности относят также навыки самообслуживания. Ребенок, который готов начать обучение в школе должен уметь самостоятельно завязывать шнурки, переодевать одежду, мыть руки, пользоваться туалетом, пользоваться столовыми приборами, следить за порядком своего рабочего места, а также за собственной чистотой и опрятностью.

    Для качественного обучения в школе важно иметь достаточный уровень развития мелкой моторики рук. Ребенок должен уметь держать карандаш и ручку в руке, оперировать мелкими предметами, чертить ровные линии и прочее.

    Психологическая готовность

    В понятие психологической готовности также входит сразу несколько аспектов.

    • Умственная готовность. Перед началом обучения в школе необходимо определить достаточный ли уровень знаний имеет ребенок об окружающем мире, как он усваивает новую информацию, есть ли у него тяга к новым знаниям, насколько устойчиво его внимание и память.
    • Социальная готовность. Социальную готовность ребенка можно определить по следующим критериям. Он должен уметь заводить разговор со сверстниками, при этом первокласснику нужно уметь как поддержать разговор, так и выслушать собеседника. Важно, чтобы малыш понимал социальную иерархию в школьном коллективе и знал, что необходимо слушать и выполнять указания учителей на уроках.
    • Эмоциональная готовность. Определяется уровнем ожидания ребенка похода в школу, его стремлением узнавать что-то новое и достигать результатов, организованностью, самостоятельностью и сдержанностью.

    В рамках психологической готовности важно также упомянуть о мотивационной зрелости. Задача родителей выстроить общение на тему школы таким образом, чтобы ребенку хотелось туда пойти для получения новых навыков и знаний, а не для получения, например, нового рюкзака и красивых канцелярских принадлежностей.

    Специальная готовность

    Для успешного вхождения в учебный процесс ребенку важно обладать некоторыми практическими навыками и теоретическими знаниями.

    • Графические навыки. Ребенок должен уметь правильно держать карандаш или ручку в руке и уметь чертить ровные горизонтальные и вертикальные линии, простые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), штриховать и зарисовывать, не выходя за рамки объектов.
    • Восприятие пространства. Будущий первоклассник должен знать и уметь применять такие понятия, как «высоко – низко», «право – лево», «далеко – близко».
    • Мыслительные навыки. Определить уровень развития образного мышления можно, попросив ребенка описать картинку или составить рассказ о себе.
    • Знания об окружающем мире. В эту категорию входят знания о временах года, некоторых растениях, днях недели, цветах, своем городе, семье и т.д.
    • Физические навыки. Ребенку нужно знать базовые физические упражнения (приседания, наклоны вперед и в стороны, круговые движения руками и прочее).
    • Вычислительные навыки. Он должен уметь считать в рамках десяти и знать состав числа в рамках десяти, например, понимать, что число 4 можно сложить из 2+2 или 3+1.
    • Чтение. К первому классу рекомендуется, чтобы ребенок знал от 10 букв, из которых мог бы сложить и прочитать слоги или слова.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Есть основные качества, определяющие готовность детей к обучению в школе:

    - для обучения в школе ребенок должен быть здоров (физическая готовность);

    - ребенок должен интеллектуально быть готовым к школе, уметь концентрироваться на поставленной задаче, считать, читать и понимать прочитанное, уметь пересказывать (интеллектуальная готовность);

    - будущий школьник должен уметь управлять эмоциями, знать, что недопустимы драки, крики, громкие проявления эмоций на уроках (эмоциональная готовность);

    - должно быть понимание, что на уроках учатся, а не играют в игрушки и не занимаются личными делами (волевая готовность);

    психологическую готовность к школе определяет готовность понять, что учеба – это ответственность, хорошие оценки ученика зависят от того, насколько старательно он будет учиться (эмоционально-волевая готовность).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социальная или личностная готовность к обучению в школе определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка, желанием ребенка учиться, принятием социального статуса школьника, сформированностью навыков совместной деятельности и навыков общения с детьми и взрослыми, ориентацией на социальные нормы и ценности, уровнем самооценки.

    Диагностика готовности к школьному обучению, включает:

    1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:
      • общего физического развития;
      • моторики руки;
      • работоспособности;
      • характеристики движений;
      • произвольной регуляции действий.
    2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:
      • восприятия;
      • памяти;
      • внимания;
      • мышления;
      • речи;
      • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
    3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:
      • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
      • уровня развития коммуникативных навыков;
      • мотивации к обучению;
      • самооценки.

    Определяя готовность ребенка к школе, следует помнить, что полученные результаты диагностики достижений ребенка достоверны только на настоящий момент. Полностью спрогнозировать на их основе дальнейшие успехи ребенка в школе не представляется возможным.

    Уроки

    Зачисление в первый класс

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике