Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Дети в Гкоу «Торезская сши № 43» принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Сроки подачи заявлений в 1 класс на 2025-2026 учебный год:
1 этап с 01 апреля до 30 июня 2025 года
2 этап с 6 июля по 4 сентября 2025 года, до момента заполнения свободных мест.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
- сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
- сотрудников ОВД;
- сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
- военнослужащих
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение в Гкоу «Торезская сши № 43», при условии, что в данном образовательном учреждении обучаются их братья и (или) сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами.
Также вне очереди в школу-интернат зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.
Прием обучающихся в 1 дополнительный класс и 1 класс
Порядок зачисления детей в первый класс в 2025 - 2026 учебном году регламентируется следующими документами:
-Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 30 августа 2023 года); ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Последние изменения в порядок зачисления детей в первый класс внес Приказ Минпросвещения России от 04 марта 2025 г. №171. Они вступили в силу с 4 марта 2025 года.
Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2025-2026 учебном году
- Зачисление обучающихся в школу-интернат оформляется приказом директора на основании следующих документов:
1) направления, выданного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;
2) заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии;
3) заявления родителей (законных представителей) . В заявлении родители (законные представители) ребенка указывают следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество ребенка;
- дата рождения ребенка;
- класс, в который поступает ребенок;
- фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей) ребенка;
- место работы, должность и контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка, родителей (законных представителей);
- факт ознакомления родителей (законных представителей ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом школы-интерната).
Заявление о приеме заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
4) согласия на обработку персональных данных обучающегося, его родителей (законных представителей);
5) копии свидетельства о рождении ребенка (паспорта);
6) копии документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
7) копии документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
8) копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
9) медицинского заключения, «Карты профилактических прививок»;
10) индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида (для детей-инвалидов)»;
11) личного дела (выписки из личного дела), документа об имеющемся уровне образования или обучения (детей, которые уже обучались).
2. Прием в первый класс осуществляется по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3. Родители (законные представители) ребенка, заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подают одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию.
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели |
Время |
Время |
---|---|---|
Понедельник |
9.00 |
16.00 |
Вторник |
9.00 |
16.00 |
Среда |
9.00 |
16.00 |
Четверг |
9.00 |
16.00 |
Пятница |
9.00 |
16.00 |
4. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию.
Количество первых классов, комплектуемых в школе на начало учебного года, определяется в зависимости от количества детей, условий, созданных для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм.
Вакантные места : 1 дополнительный класс - 12 ,
1 класс - 3 .
Прием обучающихся в 10 класс
10 класса в школе нет.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу-интернат.
Правила перевода
1. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства; - в связи с переходом в другие образовательные организации;
- по желанию родителей (законных представителей).
2. Перевод обучающегося осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
3. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
4. При переводе обучающегося из школы-интерната в другую общеобразовательную организацию его родителям'(законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) при условии предоставления справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другую общеобразовательную организацию.
.5. При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу-интернат.
6. Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине родителей (законных представителей) обучающегося его незаконное зачисление в школу;
В заявлении об отчислении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата рождения; класс обучения; причины оставления учреждения.
При отчислении школа-интернат выдает заявителю следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- табель успеваемости и ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Учреждения и заверяется печатью Учреждения;
- медицинскую карту обучающегося.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении установленного образца.
Порядок и основание восстановления учащихся
Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет при наличии свободных мест, заключения Центральной ПМПК и направления Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) и наличия необходимого пакета документов. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.