Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Дети в Гкоу «Торезская сши № 43» принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего (далее - адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка, указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе;
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе;
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
o сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья), находящиеся на иждивении сотрудника полиции;
o сотрудников ОВД;
o сотрудников ФСИН, МЧС, ГНК, ФТС (в том числе, погибших);
o военнослужащих
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение в Гкоу «Торезская сши № 43», при условии, что в данном образовательном учреждении обучаются их братья и (или) сестры.
Внеочередным правом обладают дети прокуроров, судей и следователей — распространяется только на школы с интернатами. Также вне очереди в школу-интернат зачисляют детей погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.
Прием обучающихся в 1 дополнительный класс и 1 класс
Порядок зачисления детей в первый класс в 2025 - 2026 учебном году регламентируется следующими документами:
-Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями на 30 августа 2023 года); ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Прием в дополнительный 1 класс осуществляется по достижении детьми возраста шести лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Документы можно предоставить лично, через почту либо по электронному адресу. Для приема в школу-интернат родители (законные представители) при зачислении ребенка в дополнительный 1 первый класс дополнительно предъявляют:
- оригинал свидетельства о рождении ребенка и документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
- медицинскую справку (по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Донецкой народной республики)
Об особенностях приёма обучающихся в первый дополнительный и первый класс в 2025-2026учебном году.На 2025-2026 год осуществляется набор в 1 дополнительный класс.
Количество вакантных мест: 1 дополнительный - 12., в 1 класс - 9.
Прием на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
При приёме граждан в школу-интернат не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, имущественному, социальному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), а также другим обстоятельствам.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, в школу-интернат на обучение по адаптированным общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом и Положением..
Правила приема на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Порядок приёма вшколу-интернат обеспечивает приём граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории Донецкой Народной Республики.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций республиканской психолого-медико-педагогической комиссии (далее –ПМПК).
Прием в школу-интернат осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
Об особенностях приёма обучающихся в первый класс в 2025-2026 учебном году
Прием обучающихся в 10 класс
10 класса в школе нет.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу-интернат.
Правила перевода
1. Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:
- в связи с переменой места жительства; - в связи с переходом в другие образовательные организации;
- по желанию родителей (законных представителей).
2. Перевод обучающегося осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
3. Перевод обучающегося на основании решения суда производится в порядке, установленном законодательством.
4. При переводе обучающегося из школы-интерната в другую общеобразовательную организацию его родителям'(законным представителям) выдаются документы: личное дело, табель успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) при условии предоставления справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другую общеобразовательную организацию.
.5. При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу-интернат.
6. Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине родителей (законных представителей) обучающегося его незаконное зачисление в школу;
В заявлении об отчислении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата рождения; класс обучения; причины оставления учреждения.
При отчислении школа-интернат выдает заявителю следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- табель успеваемости и ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Учреждения и заверяется печатью Учреждения;
- медицинскую карту обучающегося.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении установленного образца.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной адаптированной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся школы-интерната независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) и наличия необходимого пакета документов. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в школу заместитель директора устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).