Развитие профессиональной компетентности педагога с целью воспитания социально-адаптированной, конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях) через овладение новым содержанием и современными образовательными и воспитательными технологиями.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие, повышение квалификации; активное вовлечение педагогов в педагогический поиск, творчество, исследовательскую и проектную деятельность.
Совершенствование программно-методического и информационного обеспечения профессиональной деятельности; активное применение технологий обучения и воспитания, обеспечивающих развитие личности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Создание системы деятельности, содействующей социализации личности обучающихся школы-интерната, в которой главным направлением является формирование способности выпускника к самоопределению.
Преобразование существующих и внедрение инновационных форм, методов, технологий обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в целях повышения качества образования.
Содействие обобщению опыта работы педагогических работников школы-интерната.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; методическая учеба кадров.
- Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров; планирование, организацию и регулирование методической учебы, анализ и оценку её результатов.
- Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы; разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.